26
июнь
2018
Консультации

Во-первых, речь, состоящая из связных предложений, а не односложная. Слова меняются по падежам и склонениям. Запас слов около полторы тысячи, из которых активно используется от 500 до 600. Возможно в речи еще невыговаривание каких-то звуков, к примеру, шипящих и "р", но уже обязательно нужно уметь:
1. Правильно произносить свое имя и фамилию, имена родителей;
2. Составлять предложения с предлогами из пяти и более слов;
3. Наизусть учить короткие детские стихи, пересказывать сказки;
4. Называть окружающие его предметы;
5. Составлять простой рассказ по картинке;
6. Использовать в речи единственное и множественное число;
7. Характеризовать предмет или действие с применением прилагательных;
8. Отличать и правильно использовать (большой – маленький, высокий – низкий);
9. Отвечать на вопросы и задавать вопросы другим.
Для успешной реализации всех этих пунктов, взрослым нужно побольше разговаривать с малышом, читать ему короткие сказки, учить стихи и песни, задавать вопросы и слушать его ответы, просить рассказать вам то, что вы выучили или прочитали и обязательно акцентировать его внимание на том, что ему понравилось, что он запомнил и почувствовал.
Во-вторых, мышление трехлетнего ребенка, которое напрямую зависит от его речи. Все новое, что познает малыш, он пытается объяснить и рассказать кому-нибудь, делая из увиденного свои выводы.
1.Составлять простые логические цепочки, как, например, если светит солнце, то это день, если луна - ночь.
2.Сравнивать, отличать, группировать, выявлять лишние предметы (в овощах -фрукт, в диких зверях - домашних животных и т.д.)
3.Вспоминать то, что было недавно и рассказывать об этом.
4.Собирать крупные настольные пазлы до 8 элементов. Собирать правильно пирамидку, от больших сегментов к маленьким. Ставить кубики друг на друга, пытаясь не уронить.
5.Считать на пальчиках до 5, знать один и много.
6.Знать до 10 цветов, называя их, знать и различать геометрические фигуры, времена года, названия животных, овощей, фруктов, тарнспорт.
7.Сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру, подбирать один предмет к другому.
В третьих, развивать мелкую моторику ребенка, который к своим трем годам должен уметь:
1. Собирать мелкие предметы по одному;
2. Надевать большие бусины на нитку;
3. Лепить шарики из пластилина;
4. Резать бумагу закругленными безопасными ножницами;
5. Собирать несложную мозаику.
В четвертых, бытовые навыки, что подразумевает самостоятельность ребенка, а именно:
1. Он сам одевается, различая правую и левую ноги, лицевую и изнаночную сторону в одежде;
2. Знает свои вещи, зубную щетку и полотенце;
3. Расстегивает и застегивает застежки на одежде;
4. Убирает свои игрушки на место, распределяя - кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
5. Моет руки перед едой и вытирает полотенцем;
6. Аккуратно ест и пьет, не разливая;
7. Пользуется салфеткой во время еды;
8. Самостоятельно снимает обувь и верхнюю одежду, приходя с улицы.
Если ребенок не умеет все это выполнять, то это упущение со стороны родителей.
В пятых, двигательные навыки, подразумевающие большую активность. У трехлеток уже полностью развита координация, свобода движений, осознание собственных возможностей:
1. Малыш может быстро бегать;
2. Играть с мячом ногами или руками;
3. Ходить по лестнице;
4. Подниматься и скатываться с горки;
5. Ходить и стоять на носочках, удерживая равновесие;
6. Ходить задом наперед;
7. Ездить на трехколесном велосипеде;
8. Держать равновесие и прыгать на одной ноге;
9. Кувыркаться.
В шестых, интеллектуальное и эмоциональное развитие, - внимание, память и мышление.
1. Неплохо знает дорогу домой, на детскую площадку и др.
2. Может концентрировать внимание на чем-то одном;
3. Фантазирует;
4. Проявляет индивидуальность;
5. Спорит с родителями;
6. Проявляет капризы, выражая свое "я";
Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.
В-седьмых, навыки социального общения, а именно общения с другими людьми, которые для ребенка становятся все более значимыми. Теперь ему интереснее со сверстниками, чем с родителями.
1. Он легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
2. Подчиняется правилам совместной игры;
3. Во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
4. Понимает и говорит «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания".
Теги:
консультации